Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность. Членами Методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебной и воспитательной работе, творчески работающие педагоги, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.). Работа Методического совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем Методического совета, рассматривается на заседании Методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании Педагогического совета организации, осуществляющей образовательную и воспитательную деятельность. Периодичность заседаний Методического совета определяется его членами . Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является заместитель директора по учебной работе.Председатель Методического совета: организует работу совета; утверждает план и регламент работы совета; определяет повестку заседания совета; ведет заседания совета; ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета; организует голосование и подсчет голосов; контролирует выполнение решений и поручений совета
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический Совет школы - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи:
- повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы;
- разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса;
- создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.
Орган управления осуществляет следующие функции
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
Содержание работы Методического совета
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.